18:50 

Алый первоцвет
не надо оваций
Когда только начался МПРЕГ-фест я решила для себя прочитать один фанфик, на выбор, чтобы попробовать еще раз разобраться со своим отношением к мпрегу. Так получилось, что этим фанфиком стал первый же выложенный. "Страна мужчин". Тем более, в комментах было немало положительных отзывов, а это стимул хотя бы попробовать прочитать.
Прочитала. Автору большое спасибо, как минимум, за то, что я разобралась, по какой причине меня сквикает мпрег, и что именно в нем сквикает.
Но, по теме фика.
Он очень хорошо написан технически. По технике исполнения придраться можно, разве, к отдельным словам, но это уже вкусовщина.
В остальном, наверное, я буду не хвалить.
У АУшных фанфиков есть один минус, а у РПС-аушных фанфиков этот минус задвоен. Текст, являясь в основе своей ориджиналом, пытается апеллировать к априорной, предварительной заданности характеров. Если в случае с просто АУ это еще оправданно, и у героев достаточно канонных черт для опоры, то с РПС все сложнее. Характеры неизвестны, по шоу или интервью о них судить невозможно, выводы у каждого свои, фанон тоже у каждого свой. И автор пишет, опираясь на свой, заданный им самим, фанон. Собственно, этот фик яркий тому пример. Потому что проработки характеров нет. Есть Дженсен, который не любит рабства, и есть Джаред, который раб. И в Джареде превалирует то, что нравится автору в актере, улыбка, щенячье обаяние. От героя, нового героя, только смесь рабской затравленности и, вроде бы как, самостоятельного мышления. Он дан вот как его необыкновенные способности. Он запоминает материал, не понимая его смысла, так и описан он кусками, которые непонятны без знания фанона автора. Или без совпадения фанона читателя с фаноном автора.
И, если в случае с Джаредом это можно объяснить тем, что повествование ведется от имени Дженсена, то с Дженсеном та же ситуация, и она уже ничем не объяснима. Иногда, бывает, что образы главных героев страдают из-за апеллирования автором к обязательности знания канона, зато ОМП и ОЖП яркие и запоминающиеся. Второстепенные герои тут тоже заданы функциями. Или функция-Дженсен их так воспринимает.
Сам мир был придуман очевидно только для этого текста, т.е., он не существует за пределами, он несамостоятелен, потому что очень много вопросов, на которые текст ответов не даст. Но это не минус, минус одновременная неожиданность и заданность концовки. Неожиданность в том, каким роялем она свалилась на головы героев. Заданность – никакой другой развязки, при желательности ХЭ, конечно, там быть не могло. Я ждала или такого окончания, или, что все умрут. Но этого в шапке не обещали. Значит, так. Как лучший из вариантов. Был другой – кто-то прилетит и всех спасет, но это уже просто дурновкусие. Впрочем, этот явный прием «бог из машины» можно преподнести не как оплошность, а как классический прием, использованный специально. Увы, я не могу судить, что именно было задумано автором в конкретном случае.
Это из общего недоумения. Техника письма заставляла ждать лучшего отображения характеров, особенно, при размере текста. Остальное – уже совсем личное восприятие, к автору оно не имеет никакого отношения. Или, как вариант, имеет, если чувства героев меня не торкнули именно из-за изобразительных средств. У меня было ощущение, что мне предлагали не увидеть, а поверить автору на слово, что герои уже любят друг друга. Да, они говорили слова, да, они совершали поступки, но картина не складывалась. Допускаю, опять-таки, что это не недосмотр автора, а моя потребность в ином типе отношений, поэтому упоминаю отдельно, а не в перечне недостатков.

URL
   

Не надо оваций

главная